Испанская кинематография

Испанская кинематография

Зарубежные фильмы уже давно завоевали мировую популярность. А много ли среди них испанского производства? Учитывая тот факт, что в самой Испании только каждый пятый фильм испанский, в мировом кинопрокате их единицы. Но это очень яркое, экспрессивное, темпераментное кино о котором стоит говорить и обязательно стоит смотреть. Мало кто знает, но именно испанский кинематограф открыл миру таких всеми любимых голливудских знаменитостей: Пенелопу Крус, Антонио Бандераса, Фернандо Рей, Хавьера Бардема. Что и говорить, о режиссёрах Алехандро Аменабаре и Педро Альмодоваре, которые по праву могут считаться гениями современной режиссуры.

Испанская кинематография

А пришла эра кинематографа в Испанию в конце 19 века с творениями братьев Люмьеров. Тогда же начинают совершаться первые шаги по созданию испанских кинолент. Сначала это было, по сути, документальное кино, представленное немыми короткометражными лентами. А в 1897 году увидела свет «Ссора в кафе» Фруктуоса Хеламберта, первая режиссёрская работа и первый испанский фильм, снятый по сценарию.

В 1914 году центром кинематографии была Барселона. В это время очень популярны патриотичные исторические киноленты. Ярким примером такого рода фильмов служит «Арагонское Благородство» (первая версия). Тогда же снимаются мелодрамы, исторические драмы, экранизируют театральные пьесы.

К 1928 году центром киносъёмок становится Мадрид, в это время в нём появляется и первый клуб кинолюбителей. Первое озвученное кино в Испании «Тайна Пуэрта-дель-Соль» было создано именно в этом городе.

В 1931 году в эту страну пришло иностранное звуковое кино. Испанские фильмы были не в состоянии соперничать с ними, и они сдали свои позиции. В этом году была создана только одна кинолента. Но уже через год в Испании Манюэль Касанова основывает кинокомпанию CIFESA, выпустившую в первый год существования 6 фильмов, а в 1935 году вышло в свет уже 37 кинолент.

В 1936 году для Испании начинаются трудные времена. Появились два враждующих лагеря, и кинематограф стал оружием в политической борьбе. В это время кино используют в качестве политической пропаганды и цензуры. Многие профессиональные деятели кино стали покидать свою страну.

Но, несмотря ни на что, жизнь кинематографа продолжалась. И в сентябре 1953 года в городе Сан-Себастьян состоялся первый Фестиваль Кино, не прерывавшийся ни разу с того времени. С 1955 года популярны стали актёры-дети, с их участием снимается много фильмов. Но послевоенные фильмы оценивались как бессердечные, жестокие, неэстетичные и индустриально слабые.

Положительные изменения стали происходить в испанском кинематографе после 1962 года. В это время увеличивается государственное финансирование кино, и быстрыми темпами развивается государственная киношкола. Закончилась диктатура, вместе с ней ушла и жёсткая цензура.

Испанское кино начинает покорять мировые подмостки в 80-е годы 20 века. Происходит это, когда на сцене появился молодой гениальный режиссёр Педро Альмодовар со своим фильмом «Женщины на грани нервного срыва». Эта кинолента получила номинацию на премию «Оскар». Другое его творение «Все о моей матери», в котором главная роль принадлежит Пенелопе Крус, принесло своему создателю победу в категории лучший иностранный фильм и долгожданный Оскар.

В девяностых годах смело заявил о себе ещё один режиссёр из Испании Алехандро Аменабар. Первая же его работа «Диссертация» на европейских кинофестивалях заработала высокие оценки, а на родине получила целых семь премий «Гойя» за лучшую режиссуру и сценарий. Все эти громкие победы доказывают то, что испанский кинематограф ничем не уступает любым другим зарубежным киностудиям, а иногда даже в чём-то их превосходит.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Комментировать
Наверх